ГРАФИК РАБОТЫ
учителя – дефектолога ПКПП
ГУО «Детский сад № 5 г. Жабинки»
Шелюх Татьяны Викторовны
Понедельник
|
8.20 - 12.20
|
Вторник
|
8.20 - 12.20
|
Среда
|
8.20 - 12.20
|
Четверг
|
8.20 - 12.20
|
Пятница
|
8.20 - 12.20
|
Консультации для родителей и педагогов:
2-я, 4-я пятница месяца – 1240 – 1400
Цель коррекционно-педагогической работы в ПКПП
ГУО «Детский сад № 5 г. Жабинки»
Оказание своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в её освоении, и исправление (или компенсация) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизация познавательной деятельности, нормализация учебной деятельности обучающихся с ОПФР.
Задачи работы учителя-дефектолога ПКПП
ГУО «Детский сад № 5 г. Жабинки»
I. Своевременно выявлять детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи.
II. Осуществлять изучение индивидуально-типологических особенностей развития обучающихся, зачисленных в пункт, с целью определения оптимальных путей оказания практической коррекционной помощи детям с ОПФР.
III. Оказывать коррекционно-педагогическую помощь, направленную на исправление или (компенсацию) индивидуальных нарушений развития; восполнение пробелов предшествующего обучения и воспитания; активизацию познавательной деятельности; оказание помощи в развитии основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.); формирование навыков общения.
IV. Организовывать занятия (групповые, подгрупповые или индивидуальные) в игровой, занимательной форме, в атмосфере эмоционального комфорта используя эффективные методы, приёмы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности и развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), коммуникативной деятельности.
V. Оказывать методическую помощь и поддержку педагогическим работникам в осуществлении индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОПФР: консультировать педагогов учреждения образования по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, зачисленных на занятия в пункт, детей, не зачисленных на занятия в пункт, но нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и поддержке.
VI. Осуществлять связь с законными представителями детей путём участия в родительских собраниях, проведения индивидуальных и групповых консультаций.
VII. Принимать активное участие в работе педагогического совета учреждения образования, на базе которого открыт пункт, в заседаниях проблемной группы учителей-дефектологов и воспитателей специальных групп учреждений дошкольного образования.
- Повышать уровень профессиональной компетентности через изучение и распространение знаний по коррекционной педагогике.
IX. Оказывать консультативную помощь детям, их законным представителям, педагогическим работникам учреждений образования по вопросам повышения их осведомленности о развитии детей с ОПФР, их воспитания и обучения.
Специализация в работе – дети дошкольного возраста, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющие стойкие или временные трудности в её освоении, а именно - дети с нарушениями речи. Система работы в ПКПП по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности обучающихся с нарушениями речи.