Требования к организации работы в ПКПП - Детский сад № 5 г. Жабинки

Требования к организации работы в ПКПП

ГРАФИК РАБОТЫ

учителя – дефектолога ПКПП

ГУО «Детский  сад № 5 г. Жабинки»

Шелюх Татьяны Викторовны

Понедельник

8.20 - 12.20       

Вторник

8.20 - 12.20      

Среда

8.20 - 12.20       

Четверг

8.20 - 12.20       

Пятница

8.20 - 12.20       

 

 

 

Консультации для родителей и педагогов:

2-я, 4-я пятница месяца – 1240 – 1400

 

Цель коррекционно-педагогической работы в ПКПП

ГУО «Детский сад № 5 г. Жабинки»

Оказание своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в её освоении, и исправление (или компенсация) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизация познавательной деятельности, нормализация учебной деятельности обучающихся с ОПФР.

 

Задачи работы учителя-дефектолога ПКПП

ГУО «Детский  сад № 5 г. Жабинки»

             I.      Своевременно выявлять детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи.

          II.      Осуществлять изучение индивидуально-типологических особенностей развития обучающихся, зачисленных в пункт, с целью определения оптимальных путей оказания практической коррекционной помощи детям с ОПФР.

       III.      Оказывать коррекционно-педагогическую помощь, направленную на исправление или (компенсацию) индивидуальных нарушений развития; восполнение пробелов предшествующего обучения и воспитания; активизацию познавательной деятельности; оказание помощи в развитии основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.); формирование навыков общения.

      IV.      Организовывать занятия (групповые, подгрупповые или индивидуальные) в игровой, занимательной форме, в атмосфере эмоционального комфорта используя эффективные методы, приёмы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности и развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), коммуникативной деятельности.

         V.      Оказывать методическую помощь и поддержку педагогическим работникам в осуществлении индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОПФР: консультировать педагогов учреждения образования по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, зачисленных на занятия в пункт, детей, не зачисленных на занятия в пункт, но нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и поддержке.

      VI.      Осуществлять связь с законными представителями детей путём участия в родительских собраниях, проведения индивидуальных и групповых консультаций.

   VII.      Принимать активное участие в работе педагогического совета учреждения образования, на базе которого открыт пункт, в заседаниях проблемной группы учителей-дефектологов и воспитателей специальных групп учреждений дошкольного образования.

  1. Повышать уровень профессиональной компетентности через изучение и распространение знаний по коррекционной педагогике.

      IX.      Оказывать консультативную помощь детям, их законным представителям, педагогическим работникам учреждений образования по вопросам повышения их осведомленности о развитии детей с ОПФР, их воспитания и обучения.

Специализация в работе – дети дошкольного возраста, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющие стойкие или временные трудности в её освоении, а именно - дети с нарушениями речи. Система работы в ПКПП по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности обучающихся с нарушениями речи.

 

  • Цель и задачи коррекционно-педагогической работы в ПКПП
  • Цель коррекционно-педагогической работы в ПКПП ГУО «Детский сад № 5 г. Жабинки» Оказание своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в её освоении, и исправление (или компенсация) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизация познавательной деятельности, нормализация учебной деятельности обучающихся с ОПФР. Задачи работы учителя-дефектолога ПКПП ГУО «Детский сад № 5 г. Жабинки» I. Своевременно выявлять детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. II. Осуществлять изучение индивидуально-типологических особенностей развития обучающихся, зачисленных в пункт, с целью определения оптимальных путей оказания практической коррекционной помощи детям с ОПФР. III. Оказывать коррекционно-педагогическую помощь, направленную на исправление или (компенсацию) индивидуальных нарушений развития; восполнение пробелов предшествующего обучения и воспитания; активизацию познавательной деятельности; оказание помощи в развитии основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.); формирование навыков общения. IV. Организовывать занятия (групповые, подгрупповые или индивидуальные) в игровой, занимательной форме, в атмосфере эмоционального комфорта используя эффективные методы, приёмы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности и развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), коммуникативной деятельности. V. Оказывать методическую помощь и поддержку педагогическим работникам в осуществлении индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОПФР: консультировать педагогов учреждения образования по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, зачисленных на занятия в пункт, детей, не зачисленных на занятия в пункт, но нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и поддержке. VI. Осуществлять связь с законными представителями детей путём участия в родительских собраниях, проведения индивидуальных и групповых консультаций. VII. Принимать активное участие в работе педагогического совета учреждения образования, на базе которого открыт пункт, в заседаниях проблемной группы учителей-дефектологов и воспитателей специальных групп учреждений дошкольного образования. Повышать уровень профессиональной компетентности через изучение и распространение знаний по коррекционной педагогике. IX. Оказывать консультативную помощь детям, их законным представителям, педагогическим работникам учреждений образования по вопросам повышения их осведомленности о развитии детей с ОПФР, их воспитания и обучения. Специализация в работе – дети дошкольного возраста, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющие стойкие или временные трудности в её освоении, а именно - дети с нарушениями речи. Система работы в ПКПП по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности обучающихся с нарушениями речи.
  • Автор: Шелюх Т.В., учитель-дефектолог
  • скачать / посмотреть ( - )